Сегодня, 16 сентября 2021 года, в Донецком городском отделе записи актов гражданского состояния Донецкого городского управления юстиции Минюста ДНР рассказали о порядке внесения изменений в записи актов гражданского состояния.
Внесение изменений (исправлений, дополнений) в записи актов гражданского состояния производится территориальным отделом ЗАГС при наличии оснований, предусмотренных законодательством, и при отсутствии спора между заинтересованными лицами. При наличии спора между заинтересованными лицами внесение изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании вступившего в законную силу судебного решения.
Заявление о внесении изменений в запись акта гражданского состояния подается в территориальный отдел ЗАГС по месту жительства заявителя или в территориальный отдел ЗАГС по месту хранения первого экземпляра записи акта гражданского состояния, подлежащей изменению или исправлению, при предъявлении паспорта или паспортного документа.
Заявление о внесении изменений в запись акта гражданского состояния подается:
а) лицом, в отношении которого составлена запись акта;
б) одним из родителей несовершеннолетнего (малолетнего) ребенка;
в) попечителем несовершеннолетнего и опекуном малолетнего ребенка;
г) опекуном недееспособного лица;
д) наследником умершего;
е) представителем органа опеки и попечительства при осуществлении полномочий по опеке и попечительству в отношении лица, которое имеет право на подачу такого заявления.
Одновременно с подачей заявления о внесении изменений заявителем должны быть представлены свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением изменений в запись акта гражданского состояния, и документы, подтверждающие наличие основания для внесения изменений в запись акта гражданского состояния,
— пояснила пресс-секретарь Минюста ДНР Ирина Наумова.
Заявление о внесении изменений в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено территориальным отделом ЗАГС в трехмесячный срок со дня поступления заявления. При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на три месяца.
В случае отсутствия достаточных оснований для внесения изменений заявителю выдается заключение об отказе. Отказ руководителя органа ЗАГС может быть обжалован в судебном порядке,
— добавила Ирина Наумова.