Сегодня, 8 апреля 2021 года, в Донецком городском отделе записи актов гражданского состояния Донецкого городского управления юстиции Минюста ДНР состоялся брифинг главного специалиста отдела пресс-службы Юлии Кабрилевой, в ходе которого она разъяснила порядок истребования справок о государственной регистрации актов гражданского состояния.
«Условия и порядок выдачи документов о государственной регистрации актов гражданского состояния определены Правилами государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждёнными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12 сентября 2019 г. № 25-12.
Физическое лицо по достижении 16-летнего возраста имеет право на получение справки о государственной регистрации актов гражданского состояния со сведениями о себе и о своих родственниках при условии предъявления паспорта или паспортного документа и документов, подтверждающих родственные отношения. Родителям, лишенным родительских прав, справки о рождении детей, в отношении которых они лишены родительских прав, не выдаются. Для получения справки о государственной регистрации актов гражданского состояния заявителем в отдел записи актов гражданского состояния подается соответствующее заявление.
За выдачу справок о государственной регистрации актов гражданского состояния взимается плата в размере и порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
В выдаче документов о государственной регистрации актов гражданского состояния может быть отказано в случае: подачи заявления лицом, не имеющим права на получение документа; отсутствия в заявлении или указания не в полном объеме сведений, необходимых для осуществления поиска наличия определенной записи акта гражданского состояния.
Если на имя лица, которое не является родственником умершего, сделано завещание в банке, то отдел записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта о смерти должен выдать предъявителю соответствующего документа справку о государственной регистрации смерти.
Если в отношении лица, не являющегося родственником умершего, но который по договору личного страхования жизни, заключенного в финансовых учреждениях, является выгодоприобретателем, то отделы записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта о смерти должны выдать предъявителю указанного договора справку о государственной регистрации смерти.
Прием заявлений от граждан по истребованию документов о подтверждении фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, составленных органами государственной регистрации актов гражданского состояния, находящимися на территории, неподконтрольной Донецкой Народной Республике, осуществляется отделами Единого регистрационного центра при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики, по месту регистрации (прописки) заявителя.
В населенных пунктах, на территории которых не осуществляют свою деятельность отделы Единого регистрационного центра, прием таких заявлений осуществляют территориальные отделы ЗАГС.
Граждане также могут обратиться в органы ЗАГС, направив заявление об истребовании справки о подтверждении факта государственной регистрации почтовой связью. Заявление об истребовании документа о государственной регистрации направляются в тот отдел ЗАГС, где была проведена государственная регистрация.
По заявлению о повторной выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое поступило в территориальный отдел ЗАГС почтовой связью, изготовленный документ направляется в течение пятнадцати рабочих дней в территориальный отдел ЗАГС по месту жительства заявителя, о чем ему сообщается дополнительно»,
— разъяснила Юлия Кабрилева.