Посмотреть все

Порядок истребования справок о государственной регистрации актов гражданского состояния

Сегодня, 9 ноября 2021 года, в Калининском отделе ЗАГС Горловского городского управления юстиции Минюста ДНР состоялся брифинг на тему «Порядок истребования справок о государственной регистрации актов гражданского состояния», который провела начальник отдела Татьяна Сухарева.

Физическое лицо по достижении 16-летнего возраста имеет право на получение справки о государственной регистрации актов гражданского состояния со сведениями о себе и о своих родственниках. Для этого ему необходимо предъявить паспорт или паспортный документ и документы, подтверждающие родственные отношения, а также подать соответствующее заявление о выдаче справки.

Стоит отметить, что родителям, лишенным родительских прав, справки о рождении детей, в отношении которых они лишены родительских прав, не выдаются.

За выдачу справок о государственной регистрации актов гражданского состояния взымается плата в размере и порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики,

— пояснила Татьяна Сухарева.

В выдаче документов о государственной регистрации актов гражданского состояния может быть отказано в таких случаях:

  • при подаче заявления лицом, не имеющим право на получение документа;
  • отсутствия в заявлении или указание не в полном объеме сведений, необходимых для осуществления поиска наличия определенной записи акта гражданского состояния.

Татьяна Сухарева подчеркнула, что существует и порядок выдачи документов лицам, не состоящим в родственных отношениях:

Если на имя лица, которое не является родственником умершего, сделано завещание, то отдел ЗАГС по месту хранения записи акта о смерти, должен выдать предъявителю соответствующего документа справку о государственной регистрации смерти.

Если в отношении лица, который не является родственником умершего, но по договору личного страхования жизни, является выгодоприобретателем, то отделы ЗАГС по месту хранения записи акта о смерти, должны выдать предъявителю справку о государственной регистрации смерти.

Приём заявлений от граждан по истребованию документов о подтверждении фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, которые составлены органами ЗАГС на территории, неподконтрольной Донецкой Народной Республики, осуществляется отделами Единого регистрационного центра при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики, по месту регистрации (прописки) заявителя.

В населённых пунктах, на территории которых не осуществляют свою деятельность отделы ЕРЦ, приём таких заявлений осуществляют территориальные отделы ЗАГС.

Кроме этого, Татьяна Сухарева отметила, что граждане также могут обратиться в органы ЗАГС, направив свое заявление по почте. Письмо направляется в тот отдел ЗАГС, где была проведена государственная регистрация. После получения заявления почтовой связью, в течение пятнадцати рабочих дней изготовленный документ должен быть доставлен в территориальный отдел ЗАГС по месту жительства заявителя, о чем ему сообщается дополнительно.