Сегодня, 11 марта 2021 года, в Советском отделе записи актов гражданского состояния Макеевского городского управления юстиции Минюста ДНР состоялся брифинг главного специалиста отдела Алины Купцовой, в ходе которого она разъяснила порядок внесения изменений (дополнений) в записи актов о рождении, составленные органами ЗАГС в период 1930-1950 годов.
«Государственная регистрация рождения ребенка производится с одновременным определением его происхождения и присвоением ему фамилии, собственного имени и отчества.
В случае если в записи акта гражданского состояния указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены ошибки, действующим законодательством Донецкой Народной Республики закреплено право граждан обратиться в органы ЗАГС с заявлением о внесении изменений (исправлений, дополнений).
Заявление о внесении изменений в запись акта гражданского состояния подается заинтересованным лицом в орган ЗАГС по месту его жительства или по месту хранения первого экземпляра записи акта гражданского состояния о рождении.
Одновременно с подачей такого заявления должны быть представлены: документ, удостоверяющий личность (паспорт или паспортный документ); свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащее обмену; документы, подтверждающие необходимость и наличие основания для внесения изменений в запись акта гражданского состояния.
Заявление о внесении изменений в запись акта гражданского состояния рассматривается в трехмесячный срок со дня поступления соответствующего заявления в территориальный отдел ЗАГС. При наличии уважительных причин этот срок может быть увеличен, но не более, чем на три месяца.
По результатам рассмотрения заявления органом ЗАГС составляется заключение о внесении изменений в запись акта гражданского состояния о рождении.
На основании исправленной или измененной записи акта гражданского состояния заявителю выдается повторное свидетельство о рождении.
При необходимости внесения изменений в запись акта гражданского состояния о рождении, которая хранится в Государственном архиве Донецкой Народной Республики, территориальный отдел ЗАГС, принявший заявление, направляет материалы дела вместе с заключением в отдел ЗАГС Департамента государственной регистрации Минюста ДНР.
Отдел ЗАГС Департамента государственной регистрации Минюста ДНР на основании полученных материалов направляет соответствующее извещение в Государственный архив Донецкой Народной Республики. Государственный архив Донецкой Народной Республики после получения сообщения в течение десяти рабочих дней вносит изменения в запись акта гражданского состояния и после этого готовит архивную копию записи с внесенными изменениями, которую направляет в отдел ЗАГС Департамента государственной регистрации Минюста ДНР.
На основании архивной копии записи отдел ЗАГС Департамента государственной регистрации Минюста ДНР повторно выдает свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, на котором проставляет штамп «Повторное», или справку о государственной регистрации актов гражданского состояния.
В случае отсутствия достаточных оснований для внесения изменений заявителю выдается отказ во внесении изменений в запись акта о рождении. Данный отказ может быть обжалован заявителем в судебном порядке»,
— сообщила Алина Купцова.