Посмотреть все

Порядок восстановления записей актов гражданского состояния

Государственная регистрация актов гражданского состояния проводится с целью обеспечения реализации прав физического лица и официального признания и подтверждения государством фактов рождения, брака, расторжения брака, перемены имени, смерти. Государственная регистрация актов гражданского состояния проводится путем составления записей актов гражданского состояния.

В случае утраты этих записей отделом ЗАГС проводится восстановление записей актов гражданского состояния, в том случае, когда отсутствие данной записи подтверждено документально.

Порядок восстановления записей актов гражданского состояния регулируется Временным положением о правилах внесения изменений в записи актов гражданского состояния, их восстановления и аннулирования, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.10.2015 г. № 19-15.

Заявление о восстановлении утраченной записи подается в отдел записи актов гражданского состояния по месту жительства заявителя при предъявлении паспорта и документов, подтверждающих данные, необходимые для восстановления записи актов гражданского состояния.

Восстановление записей актов гражданского состояния производится по заявлению:

  • лица, в отношении которого была составлена запись акта;
  • одного из родителей несовершеннолетнего (малолетнего)
  • ребенка;
  • попечителя несовершеннолетнего и опекуна малолетнего ребенка;
  • опекуна недееспособного лица;
  • наследников умершего;
  • представителя органа опеки и попечительства при осуществлении полномочий по опеке и попечительству в отношении лица, которое имеет право на подачу такого заявления.

Вопрос о восстановлении записи актов гражданского состояния рассматривается в трехмесячный срок со дня подачи соответствующего заявления в отдел записи актов гражданского состояния по месту жительства заявителя.      

 На основании представленных заявителем и истребованных территориальным отделом записи актов гражданского состояния Донецкой Народной Республики документов и их анализа составляется заключение о восстановлении или отказе в восстановлении записи акта гражданского состояния.

Восстановление записей актов гражданского состояния проводится по месту их первичного составления, а в отдельных случаях, установленных законодательством, — по месту обращения заявителя.

На основании восстановленной записи акта гражданского состояния заявителю выдается свидетельство о регистрации актов гражданского состояния с отметкой «запись восстановлена».