Посмотреть все

Права и обязанности граждан при рассмотрении обращений

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления и должностным лицом граждане имеют установленный статьей 12 Закона «Об обращениях граждан» перечень прав:

— присутствовать при рассмотрении заявления, ходатайства или жалобы, если это не противоречит требованиям действующего законодательства;

— предоставлять дополнительные документы и материалы, знакомиться с ними, если они касаются рассматриваемого обращения и если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в таких документах не содержится государственная или охраняемая тайна;

— пользоваться услугами адвоката или представителя организации, осуществляющей правозащитную функцию;

— высказывать устно или письменно требование о соблюдении тайны рассмотрения заявления;

— отзывать свое обращение до рассмотрения его по существу;

— получить письменные ответы по существу поставленных вопросов.

Также гражданин имеет право обжаловать принятое решение или действие и требовать возмещения убытков. Помимо прав в законе отображены и обязанности гражданина, которые он должен выполнять при реализации права на обращение.

В такие обязанности входит соблюдение настоящего Закона «Об обращении граждан», недопущение употребления нецензурных либо оскорбительных слов, а также своевременное информирование государственных органов об изменении почтового адреса, по которому должны быть направлены ответы.