Письменных обращений от граждан в ГСИН и его подразделения поступило 1 649 заявлений и жалоб (увеличение на 269 обращений, 19,5%).
Основные вопросы, которые поднимались в письменных и устных обращениях граждан и осужденных:
— перевод осужденных в другие учреждения – 468;
— по вопросу экстрадиции – 581;
— вопросы по условиям содержания осужденных – 493;
— условно-досрочное освобождение – 461;
— информационные запросы – 908;
-неудовлетворительное медицинское обслуживание, направления осужденных в лечебные учреждения в связи с заболеванием, освобождение по болезни – 567;
— трудоиспользование осужденных – 302;
— предоставление свиданий – 124;
— прочие вопросы (кадровые, выплаты по исполнительным листам и пр.) – 2 228.
Результаты рассмотрения письменных и устных обращений:
— удовлетворено – 2 377, разъяснено – 3 548, отказано – 126, направленно по принадлежности – 68, анонимное -1, находится на рассмотрении – 12.
За 2017 год получено 34 повторных обращений. Основные вопросы, которые поднимались в данных обращениях – экстрадиция осужденных на территорию Украины, предоставление УДО, перевод в другое учреждение и другие.
В ГСИН и его подразделения обращаются осужденные (4 369 (увеличение на 22 %) письменных и устных обращений), местом локализации которых являются исправительные подразделения, в которых они отбывают срок наказания и их родственники которые проживают в разных городах Донецкой Народной Республики и Украины.
Порядок рассмотрения обращений включает: прием и первичную обработку поступившего обращения, его регистрацию, принятие организационного решения о порядке рассмотрения обращения, а также рассмотрения обращения по существу и принятие соответствующего решения по нему. Все обращения граждан и осужденных были рассмотрены руководством ГСИН и его подразделений. Заявителям даны обоснованные ответы на их вопросы. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан и осужденных в 2017 году не было.
Руководители ГСИН и его подразделений ведут личный прием в соответствии с графиками приема граждан и осужденных в комнатах приема граждан, которые оборудованы надлежащим образом и соответствуют требованиям действующего законодательства (Закон ДНР «Об обращении граждан»).
За 2017 год поступило 25 жалоб. В своих жалобах граждане преимущественно жаловались на условия содержания – 1; освобождение по УДО — 3; экстрадицию на территорию Украины – 1; перевод в другую колонию – 1; неправомерные действия администрации ИК – 7; выплату денежного пособия – 1; нарушение прав осужденных – 1; медицинское обслуживание – 3; прочие – 7.
При поступлении таких жалоб в обязательном порядке сотрудники ГСИН выезжают в подразделения для тщательной проверки этих жалоб. В большинстве случаев эти жалобы при проверках своего подтверждения не находят и направлены на уклонение осужденных от выполнения законных требований администрации этих учреждений.
Представителями всех служб учреждений исполнения наказаний проводится работа с осужденными по разъяснению условий их содержания, медицинского обслуживания, условно-досрочного освобождения и других вопросов, однако некоторые осужденные не всегда соглашаются и понимают предоставленные им разъяснения по действующему законодательству, что приводит к неоднократным и повторным их обращениям.
В 1 квартале 2017 года поступило одно обращение, которое поступило на «горячую» линию Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.
Ежеквартально, на оперативных совещаниях при руководстве ГСИН и его подразделений рассматриваются и анализируются вопросы по работе с обращениями граждан.
В системе служебной подготовки с сотрудниками ГСИН и учреждений исполнения наказаний ежеквартально проводятся занятия по изучению нормативной базы по работе с обращениями граждан.
С целью информирования общественности о работе Государственной службы исполнения наказаний МЮ ДНР по вопросам, касающимся обращений граждан, на официальном сайте Донецкой Народной Республики и официальном сайте Министерства юстиции ДНР размешаестя информация о проведении приемов граждан по личным вопросам руководством ГСИН.