В Мариуполе продолжается активная работа по созданию и функционированию государственных органов Донецкой Народной Республики.
Ранее в Мариуполе функционировали 5 отделов ЗАГС: Городской, Жовтневый, Приморский, Ильичевский и Орджоникидзевский. При этом Городской отдел ЗАГС осуществлял только государственную регистрацию брака, остальные отделы ЗАГС проводили государственную регистрацию всех видов актов гражданского состояния.
20 апреля 2022 года в Мариуполе начал работать Городской отдел ЗАГС Мариупольского городского управления юстиции Минюста ДНР, который создан на базе в который могут обратиться жители любого района Мариуполя по вопросам государственной регистрации рождения и смерти. В настоящее время указанный отдел ЗАГС расположен по адресу: пр. Металлургов, 229, г. Мариуполь.
По вопросам регистрации брака желающие могут обратиться в любой отдел ЗАГС Республики по их выбору согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики. Выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния будет осуществляться после проведения полной систематизации архивных записей актов отделов ЗАГС и организации работы отделов ЕРЦ в Мариуполе. Что касается государственной регистрации расторжения брака, перемены имени, внесения изменений в записи актов и т.д., — приём граждан по указанным вопросам будет проводится после организации работы Городского отдела ЗАГС Мариупольского городского управления юстиции Минюста ДНР в полном объёме.
Такой порядок работы внедрён временно и будет осуществляться до момента обеспечения нормальной жизнедеятельности и функционирования государственных учреждений на территории Мариуполя.
В планах на будущее – организовать работу отделов ЗАГС в каждом районе Мариуполя. При этом в Жовтневом районе г. Мариуполя, вместо существовавших ранее двух отделов ЗАГС (городского и районного), будет функционировать Городской отдел ЗАГС Мариупольского городского управления юстиции Минюста ДНР, куда смогут обращаться жители указанного района по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.