Сегодня, 3 ноября 2020 года, в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики состоялся брифинг начальника отдела по вопросам адвокатуры и оценочной деятельности Департамента организации и контроля государственных и юридических услуг Минюста ДНР Татьяны Аллахвердиевой, в ходе проведения которого она разъяснила порядок регистрации адвокатов в Едином реестре адвокатов Донецкой Народной Республики.
6 октября 2020 года вступил в силу Закон ДНР «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» (далее — Закон), принятый Постановлением Народного Совета 24.09.2020 года. Согласно статье 43 Закона адвокаты – члены Совета адвокатов Донецкой Народной Республики, действующие на территории Донецкой Народной Республики на день вступления в силу настоящего Закона, сохраняют за собой право на осуществление адвокатской деятельности на территории Донецкой Народной Республики после вступления в силу Закона без сдачи квалификационного экзамена.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 43 Закона адвокаты в течение двух месяцев со дня вступления в силу Закона обязаны лично обратиться в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики с заявлением о внесении данных о них в Единый реестр адвокатов в соответствии с требованиями Закона.
Министерство юстиции ДНР с 06.10.2020 по 06.12.2020 включительно осуществляет прием заявлений адвокатов о внесении данных о них в Единый реестр адвокатов.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность адвоката;
2) анкета, содержащая биографические сведения об адвокате с фотографией 30х40;
3) копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие стаж работы по юридической специальности;
4) копия документа, подтверждающего высшее юридическое образование либо наличие ученой степени по юридической специальности;
5) копия Свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью;
6) справка о наличии (отсутствии) судимости;
7) согласие на обработку персональных данных.
Обращаем внимание на то, что копии предоставленных документов сверяются с оригиналами документов специалистами отдела по вопросам адвокатуры и оценочной деятельности Департамента организации и контроля государственных и юридических услуг Минюста ДНР, после чего заявление с приложенными документами подается в отдел документационного обеспечения и архивной работы Департамента административной деятельности и материально-технического обеспечения Минюста ДНР (кабинет № 103) для регистрации. Прием документов осуществляется с понедельника по пятницу с 09:00 до 15:00, перерыв с 13:00 до 13:45.
В связи с введением масочного режима при посещении Минюста ДНР адвокатам необходимо надевать защитную маску. Отсутствие защитной маски является основанием для отказа в предоставлении доступа в помещение.
Минюст ДНР в месячный срок организует проверку достоверности предоставленных документов и сведений. При этом Минюст ДНР вправе обратиться при необходимости в соответствующие органы и организации.
После подтверждения достоверности предоставленных документов и сведений Минюст ДНР вносит сведения об адвокатах в Единый реестр адвокатов.
Свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью, выданное до вступления в силу настоящего Закона, сохраняет свою силу и является единственным документом, подтверждающим статус адвоката до получения таким адвокатом удостоверения, предусмотренного настоящим Законом.
По истечении трех месяцев со дня вступления в силу Закона, Минюст ДНР организует проведение учредительного собрания (конференции) адвокатов для учреждения Адвокатской палаты.
Информация о проведении учредительного собрания (конференции) адвокатов будет размещена на официальном сайте Минюста ДНР за пятнадцать рабочих дней до дня проведения учредительного собрания (конференции) адвокатов.
В учредительном собрании (конференции) адвокатов могут принять участие адвокаты, сведения о которых внесены в Единый реестр адвокатов на день проведения собрания (конференции) адвокатов. Лицо, статус адвоката которого приостановлен или прекращен, не вправе принимать участие в учредительном собрании (конференции) адвокатов
— отметила Татьяна Аллахвердиева.