Сегодня, 5 апреля 2019 года, в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики состоялся брифинг на тему: «Реорганизация Государственной Регистрационной Палаты», который провела начальник отдела пресс-службы Минюста Татьяна Болотина.
В настоящее время, согласно Указу Главы Донецкой Народной Республики от 28 января 2019 года № 28, осуществляется реорганизация Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, целью которой является повышение эффективности государственного управления деятельности органов исполнительной власти, улучшения качества оказания административных услуг гражданам и юридическим лицам. При этом в структуре Минюста ДНР создан Департамент государственной регистрации, который будет осуществлять функции, закрепленные за ГРП.
Основной задачей, стоящей в период реорганизации ГРП является обеспечение беспрерывности работы всех территориальных подразделений, а именно – органов регистрации актов гражданского состояния, технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества, государственной регистрации вещных прав, при этом реорганизация не будет негативно влиять на качество и сроки оказания услуг. Следует также обратить внимание, что размеры предусмотренных нормативными правовыми актами платежей, останутся неизменными.
Необходимо отметить, что в ближайшее время могут быть изменены платежные реквизиты, поэтому гражданам и юридическим лицам, которые обращаются за получением соответствующих услуг, входящих в сферу деятельности ГРП, необходимо уточнять их, при проведении соответствующих платежей. Для этого следует обращаться как в отделы Единого регистрационного центра, так и в территориальные подразделения ГРП. Кроме того, информация о реквизитах содержится на официальном сайте Министерства юстиции и будет обновляться.
Реорганизация не затронет работу межведомственной комиссии по легализации документов на недвижимое имущество, которая осуществляет свою деятельность при Министерстве юстиции ДНР. Сотрудники Министерства, как и ранее, принимают активное участие в обеспечении работы комиссии, оказывают соответствующие консультации. В случае если к работе специалистов Государственной Регистрационной Палаты возникнут какие-либо вопросы граждан, следует обращаться в Министерство юстиции ДНР, в том числе в Департамент государственной регистрации, а также в территориальные подразделения ГРП. Прием граждан и оказание консультаций проводятся согласно графику приема граждан,
— прокомментировала Татьяна Болотина.
Напомним, что Государственная Регистрационная Палата Министерства юстиции Донецкой Народной Республики была создана Указом Главы ДНР от 12 марта 2015 года № 90, и является органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений), технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества, государственной регистрации (легализации) некоммерческих организаций, государственной регистрации актов гражданского состояния. Штат сотрудников ГРП составляет более 500 специалистов, которые работают в 64 территориальных органах – структурных подразделениях, расположенных в 17 населенных пунктах Республики.