Сегодня, 9 декабря 2021 года, в Докучаевском городском управлении юстиции Минюста ДНР разъяснили действующие правила государственной регистрации смерти в органах ЗАГС.
Основания и особенности государственной регистрации смерти регулируются Правилами государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12.09.2019 № 25-12.
Государственная регистрация смерти проводится органом государственной регистрации актов гражданского состояния на основании:
- врачебного свидетельства о смерти, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики;
- фельдшерской справки о смерти утверждённой формы;
- врачебного свидетельства о перинатальной смерти;
- вступившего в законную силу судебного решения об объявлении лица умершим;
- вступившего в законную силу судебного решения об установлении факта смерти лица в определенное время;
- извещения Государственного архива Донецкой Народной Республики или Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики, в случае регистрации смерти лиц, репрессированных по решению несудебных и судебных органов;
- извещения учреждения исполнения наказаний или следственного изолятора, направленного вместе с врачебным свидетельством о смерти.
В случае предоставления в отдел ЗАГС дубликата врачебного свидетельства или фельдшерской справки о смерти, государственная регистрация смерти осуществляется после проверки по данным, указанным в этом документе, факта проведения государственной регистрации смерти по месту наступления смерти, по месту жительства умершего, по месту нахождения учреждения здравоохранения, выдавшего медицинский документ о смерти, по месту захоронения или обнаружения тела. Отсутствие записи акта о смерти подтверждается извещением об отсутствии записи акта гражданского состояния, выданным отделом записи актов гражданского состояния Департамента государственной регистрации Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.
Заявление о государственной регистрации смерти подаётся не позднее трёх дней со дня выдачи врачебного свидетельства о смерти или фельдшерской справки о смерти.
Государственная регистрация смерти проводится по последнему месту жительства умершего, по месту наступления смерти или обнаружения тела, по месту захоронения или по месту нахождения медицинского учреждения, выдавшего документ о смерти.
В случае наступления смерти в дороге, государственная регистрация смерти может быть произведена в ближайшем отделе ЗАГСа.
Регистрация смерти проводится по заявлению родственников умершего, представителей органа опеки и попечительства, работников жилищно-эксплуатационных организаций, администрации учреждения здравоохранения, где наступила смерть, и других лиц.
Заявитель, который обратился для регистрации смерти, должен предъявить паспорт или паспортный документ. Отсутствие указанного документа не является основанием для отказа в государственной регистрации смерти.
Паспорт или паспортный документ умершего, а также военно-учетные и льготные документы изымаются органом государственной регистрации актов гражданского состояния, который регистрирует смерть.
После государственной регистрации смерти выдается свидетельство о смерти и справка для получения пособия на захоронение. Государственная пошлина за регистрацию смерти не взимается.