В четверг, 17 января 2019 года, в Донецком городском отделе записи актов гражданского состояния Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики состоялся брифинг на тему: «Порядок подачи заявления на регистрацию брака», который провела начальник Донецкого городского отдела ЗАГС Виктория Киричко.
Специалистами отдела ЗАГС проверяются поданные гражданами документы: паспорта; если лица ранее состояли в браке, то обязательное наличие документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака; для иностранных граждан — документ, подтверждающий основания законности пребывания на территории Донецкой Народной Республики (и другие документы, в зависимости от ситуации).
После проведения проверки поданных документов гражданам предоставляются реквизиты для оплаты республиканской пошлины и платной услуги за рассмотрение данного заявления. Определенные категории граждан могут быть освобождены от уплаты республиканской пошлины и платной услуги на основании документа установленного образца, подтверждающего льготную категорию.
Заявление на государственную регистрацию брака граждане могут подать лично или через представителя, полномочия которого должны подтверждаться нотариально удостоверенной доверенностью.
Государственная регистрация брака проводится органами государственной регистрации актов гражданского состояния по истечении одного месяца со дня подачи заявления о государственной регистрации брака. При наличии уважительной причины и с разрешения руководителя отдела государственная регистрация брака проводится до истечения указанного срока на основании совместного заявления лиц, вступающих в брак и документов, которые подтверждают наличие уважительной причины. На государственной регистрации брака присутствие невесты и жениха является обязательным. Регистрация брака через представителя не допускается.