Посмотреть все

В Енакиевском ГУЮ разъяснили правила внесения изменений в отчество и место рождения ребёнка в записи акта о рождении

Сегодня, 3 октября 2022 года, в Енакиевском городском управлении юстиции МинюстаДНР разъяснили правила внесения изменений в данные об отчестве и месте рождения ребенка в запись акта о рождении. Это связано с большим количеством обращений граждан в отделы ЗАГС территориальных управлений юстиции по вопросу выдачи повторных свидетельств о рождении.

Государственная регистрация рождения ребёнка производится с одновременным определением его происхождения и присвоением ему фамилии, собственного имени и отчества. Отделами ЗАГС составляются записи актов, которые последующие 100 лет хранятся в архиве отделов. После этого срока книги записей актов гражданского состояния передаются в Государственный архив Донецкой Народной Республики. Лицам, обратившимся за регистрацией рождения ребёнка, выдаётся свидетельство о рождении.

Граждане, которые родились до 1959 года, при обращении в отделы ЗАГС для получения повторного свидетельства о рождении сталкиваются с типовой проблемой: в таких записях актов о рождении отсутствуют графы «Отчество» и «Место рождения», в то время как в свидетельстве о рождении указанные графы есть. Однако, согласно действующему законодательству, если в записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается повторное свидетельство, сведения отсутствуют, в бланке свидетельства ставится прочерк.

В связи с этим, возникает необходимость в дополнении записи акта о рождении указанными сведениями.

Порядок внесения в записи актов гражданского состояния изменений, в том числе и дополнений, регулируется Правилами государственной регистрации актов гражданского состояния.

Заявление о внесении изменений в запись акта о рождении подаётся в отдел ЗАГС по месту жительства заявителя или в отдел ЗАГС по месту хранения первого экземпляра записи акта, подлежащей изменению или дополнению. Для удостоверения своей личности необходимо предъявить паспорт или паспортный документ.

Одновременно с подачей заявления о внесении изменений должны быть представлены свидетельство о рождении, которое подлежит обмену в связи с внесением изменений, и документы, подтверждающие наличие основания для внесения изменений в запись акта гражданского состояния. Такие документы это: свидетельство о браке, о расторжении брака, о рождении детей — все документы, в которых фигурирует отчество и место рождения заявителя.

Заявление о внесении изменений в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено отделом ЗАГС в трёхмесячный срок со дня поступления заявления. При наличии уважительных причин, например, неполучение копий актовых записей, в которые необходимо внести изменения, и других, срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на три месяца с письменного разрешения руководителя отдела ЗАГС Департамента госрегистрации Минюста ДНР.

Отсутствие актовых записей актов должно быть подтверждено документально.

При наличии заявления о внесении изменений в запись, документов, подтверждающих наличие основания для внесения изменений, истребованных копий записей актов гражданского состояния, изменение вносится либо заявитель получает отказ.

В случае если заявителю отказано во внесении изменений, руководитель отдела ЗАГС обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные при подаче заявления, подлежат возврату.

В случае отказа во внесении изменений в записи актов гражданского состояния, указываются причины отказа и возможность обжалования отказа в судебном порядке.

Внесение изменений в запись акта гражданского состояния производится отделом ЗАГС по месту хранения записи, подлежащей изменению.

На основании изменённой или дополненной актовой записи о рождении заявителю выдается новое свидетельство о рождении.