Сегодня, 2 октября 2018 года, в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики состоялся брифинг на тему: «Порядок регистрации брака и расторжения брака с иностранными гражданами», который провела начальник отдела организации и контроля ЗАГС Департамента организации и ведомственного контроля МЮ ДНР Татьяна Аллахвердиева.
Государственная регистрация брака проводится по истечении одного месяца со дня подачи заявления о государственной регистрации брака. При наличии уважительной причины и с разрешения руководителя органа государственной регистрации актов гражданского состояния государственная регистрация брака проводится до истечения указанного срока.
О государственной регистрации брака в паспортных документах физических лиц (кроме паспортных документов иностранных граждан), зарегистрировавших брак, делается отметка с указанием фамилии, имени, отчества и года рождения другого супруга, места и даты регистрации брака.
Документы, составленные на иностранном языке, подаются для государственной регистрации актов гражданского состояния вместе с их переводами на русский язык, заверенными в установленном порядке. Если в органы государственной регистрации актов гражданского состояния подается перевод документа, подлинность которого удостоверена в соответствии с законодательством иностранного государства, в котором они выданы, то он должен быть легализован в установленном порядке.
Документы о подтверждении прекращения предыдущего брака, предусмотренные законодательством иностранного государства и выданные компетентным органом, должны быть соответствующим образом легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами.
Государственная регистрация расторжения брака с иностранными гражданами проводится соответствующим отделом записи актов гражданского состояния в установленных законом случаях. Порядок подачи документов аналогичен с порядком подачи документов на регистрацию брака.