Сегодня, 24 декабря 2018 года, в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики состоялся брифинг начальника Донецкого отдела технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной Палаты МЮ ДНР Алексея Федорова по теме: «Техническая инвентаризация объектов недвижимого имущества».
Заявление о проведении технической инвентаризации объекта недвижимого имущества подается следующими лицами: собственником имущества, ответственным квартиросъемщиком, наследником по закону или по завещанию (либо уполномоченными ими лицами).
Для проведения технической инвентаризации заявителем предъявляются следующие документы:
— личный паспорт (или документ, его заменяющий);
— справка о присвоении индивидуального налогового номера;
— технический паспорт на объект недвижимого имущества (при наличии);
— документ, подтверждающий вещные права на недвижимое имущество;
— документ, подтверждающий полномочия лица (для уполномоченного лица);
— наследники или их представители, кроме документов, указанных для проведения технической инвентаризации, предоставляют оригинал запроса нотариуса;
— оригинал платежного документа, подтверждающего оплату Республиканской пошлины.
Технической инвентаризации подлежат объекты всех форм собственности, расположенные на земельных участках, независимо от того, построены они по соответственно оформленным документам или самовольно.
Обследование объекта недвижимого имущества осуществляется в присутствии заявителя или уполномоченного им лица, который обязан предоставить доступ во все помещения обследуемого объекта недвижимого имущества. В случае отсутствия доступа техническая инвентаризация может не проводиться.
При проведении технической инвентаризации проводится обследование основных конструктивных элементов зданий, определяются основные технические характеристики и физический износ зданий и их отдельных элементов. Результаты обследования фиксируются в абрисе и эскизе на объект недвижимого имущества и подписываются исполнителем и заявителем.