Сегодня, 10 ноября 2022 года, в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики разъяснили порядок внесения изменений (дополнений) в запись акта о рождении ребенка. На сегодняшний день возросло количество обращений граждан в отделы записи актов гражданского состояния территориальных управлений юстиции Министерства юстиции Донецкой Народной Республики по вопросу выдачи повторных свидетельств о рождении.
Государственная регистрация рождения ребёнка производится с одновременным определением его происхождения и присвоением ему фамилии, собственного имени и отчества. Отделами ЗАГС составляется запись акта, которая в последующие 100 лет хранится в архиве отдела ЗАГС (после этого книги записей актов гражданского состояния передаются в Государственный архив Донецкой Народной Республики). Лицам, обратившимся за регистрацией рождения ребёнка, выдаётся свидетельство о рождении.
Пресс-секретарь Минюста ДНР Татьяна Михайлова отметила:
Граждане, рождённые до 1959 года, при обращении в отделы ЗАГС для получения повторного свидетельства о рождении сталкиваются с типичной проблемой. В этих записях актов о рождении отсутствуют графы «Отчество» и «Место рождения» ребёнка, в то время как в свидетельстве о рождении указанные графы есть. Однако, согласно действующему законодательству, если в записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается повторное свидетельство, сведения отсутствуют, в бланке свидетельства ставится прочерк.
Поэтому возникает необходимость в дополнении записи акта о рождении указанными сведениями. Порядок внесения в записи актов гражданского состояния изменений, в том числе и дополнений, регулируется Правилами государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждёнными Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 12.09.2019 № 25-12.
Заявление о внесении изменений в запись акта о рождении подаётся в отдел ЗАГС по месту жительства заявителя или в отдел ЗАГС по месту хранения первого экземпляра записи акта. Для удостоверения своей личности заявителем должен быть предъявлен паспорт или паспортный документ.
Одновременно с подачей заявления о внесении изменений должны быть представлены свидетельство о рождении, которое подлежит обмену в связи с внесением изменений в запись акта гражданского состояния, и документы, подтверждающие наличие основания для внесения изменений в запись акта гражданского состояния. Такими документами являются: свидетельства о браке, о расторжении брака, о рождении детей – все документы, в которых фигурирует отчество и место рождения заявителя. К заявлению прилагаются оплаченные заявителем квитанции об оплате республиканской пошлины и об оплате за предоставление платных услуг отделами ЗАГС Донецкой Народной Республики
– подчеркнула Татьяна Михайлова.
Заявление о внесении изменений в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено отделом ЗАГС в трёхмесячный срок со дня поступления заявления.
При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и др.) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на три месяца с письменного разрешения руководителя отдела ЗАГС Департамента государственной регистрации Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.
Отсутствие записей актов гражданского состояния должно быть подтверждено документально.
Пресс-секретарь также отметила: «При наличии заявления о внесении изменений в запись акта гражданского состояния, документов, подтверждающих наличие основания для внесения изменений, истребованных копий записей актов гражданского состояния, изменение вносится в запись акта гражданского состояния либо во внесении такого изменения заявителю отказывается. В случае если заявителю отказано во внесении изменений в запись акта гражданского состояния, руководитель отдела ЗАГС обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные при подаче заявления, подлежат возврату».
В случае отказа во внесении изменений в записи актов гражданского состояния, в заключении отдела ЗАГС указываются причины отказа и возможность обжалования отказа в судебном порядке.
Внесение изменений в запись акта гражданского состояния производится отделом ЗАГС по месту хранения записи, подлежащей изменению.
На основании изменённой (дополненной) записи акта гражданского состояния о рождении заявителю выдается новое свидетельство о рождении.