Посмотреть все

Внесение изменений в записи актов гражданского состояния

Сегодня, 2 июля 2020 года, в отделе записи актов гражданского состояния Енакиевского городского управления юстиции Минюста ДНР разъяснили процедуру внесения изменений в записи актов гражданского состояния.

Внесение изменений (исправлений, дополнений) в записи актов гражданского состояния производится территориальным отделом записи актов гражданского состояния при наличии оснований, предусмотренных законодательством, и при отсутствии спора между заинтересованными лицами.

При наличии спора между заинтересованными лицами внесение изменений в запись акта гражданского состояния производится на основании вступившего в силу судебного решения.

Заявление о внесении изменений в запись акта гражданского состояния подается в территориальный отдел записи актов гражданского состояния по месту жительства заявителя или в территориальный отдел записи актов гражданского состояния по месту хранения первого экземпляра записи акта гражданского состояния, подлежащей изменению или исправлению, при предъявлении паспорта или паспортного документа.

Заявление о внесении изменений в запись акта гражданского состояния подается:

— лицом, в отношении которого составлена запись акта;

— одним из родителей несовершеннолетнего (малолетнего) ребенка;

— попечителем несовершеннолетнего и опекуном малолетнего ребенка;

— опекуном недееспособного лица;

— наследником умершего;

— представителем органа опеки и попечительства при осуществлении полномочий по опеке и попечительству в отношении лица, которое имеет право на подачу такого заявления.

Внесение изменений в записи актов гражданского состояния в отношении умерших проводится по заявлению лиц, входящих в круг наследников по закону или завещанию.

Внесение изменений в записи актов гражданского состояния по заявлению представителя, допускается в случае подтверждения полномочий представителя заявителя.

Полномочия представителя должны основываться на доверенности, удостоверенной в нотариальном порядке, в которой конкретизируется какие именно изменения необходимо внести и в какую именно запись акта гражданского состояния.

Одновременно с подачей заявления о внесении изменений должны быть представлены свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением изменений в запись акта гражданского состояния, и документы, подтверждающие наличие основания для внесения изменений в запись акта гражданского состояния.

Для удостоверения своей личности заявителем должен быть предъявлен паспорт или паспортный документ.

Должностное лицо территориального отдела записи актов гражданского состояния, принявшее заявление, сверяет сведения, указанные заявителем в заявлении, с паспортом или паспортным документом. Противоречивые данные в документах письменно объясняются заявителем.

В случае обращения заявителя в территориальный отдел записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей изменению, при утрате свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащего обмену в связи с внесением изменений, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния для приобщения к заявлению о внесении изменений в запись акта гражданского состояния не истребуется, а в заявлении проставляется отметка об утрате свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащего обмену.

Заявление о внесении изменений в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено территориальным отделом записи актов гражданского состояния в трехмесячный срок со дня поступления заявления.

При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на три месяца с письменного разрешения руководителя отдела записи актов гражданского состояния Департамента государственной регистрации Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

Отсутствие записей актов гражданского состояния должно быть подтверждено документально.

При наличии заявления о внесении изменений в запись акта гражданского состояния, документов, истребованных копий записей актов гражданского состояния, изменение вносится в запись акта гражданского состояния либо во внесении такого изменения заявителю отказывается.

В случае если заявителю отказано во внесении изменений в запись акта гражданского состояния, руководитель территориального отдела записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные при подаче заявления, подлежат возврату.

В случае отказа во внесении изменений в записи актов гражданского состояния в заключении территориального отдела записи актов гражданского состояния указываются причины отказа и возможность обжалования отказа в судебном порядке.

Внесение изменений в запись акта гражданского состояния производится отделом записи актов гражданского состояния по месту хранения записи, подлежащей изменению.

На основании измененной записи акта гражданского состояния заявителю выдается новое свидетельство или справка о государственной регистрации акта гражданского состояния.